Однажды встав перед выбором лебедки, каждый «джиппер» начинает судорожно и с сомнением в душе «лопатить» информацию в Интернете, спрашивать у знакомых и т.д.
Как правило, выбор останавливается на том, что уже испробовано (не важно, положительно или отрицательно) у соседа или друга или товарища и т.д.
Для того, что бы отсеять дух сомнения и переживания, мы решили лебедку TROFFIX «вывернуть наизнанку», для этого мы ее разобрали и детально отфотографировали.
Далее мы в подробностях постараюсь изложить суть и функциональную обязанность каждой детали.
Для начала определимся, из чего же состоит лебедка и что в ней является действительно важным, а на что можно не обращать внимание.
На фото мы видим основные детали, ниже о них по порядку:
1 - Мотор (электродвигатель) – главный функциональный элемент, посредством которого создается крутящий момент и трос накручивается на барабан.
2 - Редуктор – второй по значимости элемент, посредством которого крутящий момент электродвигателя кратно приумножается.
3 - Барабан – грубо говоря – обычный металлический цилиндр, в котором нет каких-либо особенностей и нет необходимости о нем много рассказывать.
4 - Блок соленоидов – данный элемент практически идентичен на всех лебедках, за исключением нескольких элементов. По самим соленоидам есть информация в соответствующих разделах.
5 - Боковины (щечки) – это опоры к которым крепятся мотор, редуктор и барабан. К данному элементу предъявляется одно и простое требование – крепость материала, достаточная, для того, что бы выдержать нагрузки от барабана и на болтах крепления самой лебедки к площадке (раме).
6 – ролики – тросоукладчики, требование только к прочности. С этим проблем нет, толстый метал, сквозные цельные «пальцы» и втулки, обеспечивающие скольжение, прекрасно справляются со своей задачей.
7 – крепежные болты – так же требовательные по крепости элемент. Данные болты усиленные и не доставляют ни каких хлопот.
8 – крюк – данный элемент рассчитан достаточно просто, максимальное тяговое усилие умноженное на 2,5 (коэффициент запаса прочности). За него можно быть спокойным.
9 – Дистанционный пульт управления (проводной). Достаточно простой и надежный элемент.
10 – минусовой кабель – мощный силовой провод, достаточным сечением.
Итак, мы разобрались, что основные и самые требовательные к выбору детали – это МОТОР и РЕДУКТОР. О них далее и будет идти речь.
МОТОР:
Начинаем с внешнего осмотра:
- Корпус качественно покрашен, что говорит о качественной защите металла от воздействия окружающей среды. Цвет выбран серый, для того что не путать данные экземпляры с «наколеночными» клонами.
- Болты крепления мотора к боковине и крышки мотора, прикручены c добавлением герметика, что обеспечивает лебедке TROFFIX дополнительную герметизацию.
- крышка соединена с мотором и с боковиной через прокладку и герметик, что так же обеспечивает лебедке TROFFIX дополнительную герметичность.
- на валу якоря, с внешней стороны, установлен манжет (сальник), который не дает возможности проникновения пыли и влаге внутрь мотора при вращении лебедки. Надо отметить, что сальник выполнен не как резиновый манжет, а именно нормальный автомобильный сальник с прижимной пружиной.
- все контакты прикручены через уплотнительное кольцо – изоляцию, что обеспечивает так же защиту от пыли и влаги, и обеспечивает надежную защиту от замыкания силового провода на корпус двигателя. Надо отметить, что изоляторы разных цветов и соответствуют по цвету, подключаемым проводам. Плюс в том, что такого рода маркировка ни когда не сотрется и Вы ни когда не перепутаете подключение!!!
Итак, мы видим, что мотор абсолютно герметичен и внешне НАДЕЖЕН!!!
Начнем «копать в глубь»!!!!
Снимаем боковую крышку мотора. Детальный осмотр показывает, что ротор вращается на подшипниках. Сами подшипники закрытого типа, что значительно продлевает их жизнь при контакте с пылью и влагой (если таковая все же проникнет).
Осмотр щеточного узла не может не вызывать положительные эмоции. Щетки достаточно толстые, что обеспечит хорошее пятно контакта и долговечность к истиранию, а так же ширина данных щеток обеспечивает максимальное пятно контакта по всей длине ламелей ротора.
Направляющие выполнены из крепкого металла и полностью повторяют контуры самих щеток, что исключает их перекос и зависание, а в совокупности с мощными прижимными пружинами, они будут отрабатывать свою функцию до предела.
На следующем фото мы видим само качество и добросовестность исполнения щеточного узла.
Сам щеточный узел надежно закреплен сквозными болтами. Все провода изолированы. Прижимные пружины надежно закреплены (перекос или выпадение исключено полностью). Направляющие закреплены через диэлектрические пластины.
Надо отметить, что изоляционные и диэлектрические материалы выполнены из такого состава, который даже при сильном нагреве не плавится, что исключает возможность замыкания.
Обратим внимание на цвет самих щеток, их красноватый оттенок говорит об их медно-графитном составе, а это признак большого срока службы.
Ниже приведен пример использования графитных щеток без добавления меди, а точнее пример того, что от них остается за короткий срок службы.
Итак, с щеточным узлом разобрались, для сомнений не осталось скрытых мест. Щеточный узел лебедки TROFFIX надежен и долговечен!!! Переходим к статору.
Производим осмотр статора.
Корпус присоединен к боковине через прокладку, так же как и крышка, с использованием герметика.
Обмотка надежно закреплена сквозным болтом большого диаметра, что обеспечивает надежное крепление. Сама шина довольно толстая. Обязательно стоит отметить, что в качестве изоляционной обмотки использован материал, который не плавится при нагреве, а это значит, что даже при большой нагрузке в обмотке исключено замыкание между витками.
Со статором мы разобрались, он прост и надежен!!!
Далее ротор, не менее важная деталь любого электродвигателя.
Толщина обмотки говорит о его готовности к большим нагрузкам, а изоляционная обмотка из неплавкого материала только подтверждает это.
На фото ниже можно рассмотреть общую структуру самого статора, качество его исполнения длину ламелей и т.п
При внимательном рассмотрении ламелей, мы видим четкое и равномерное их распределение и разделение неплавким диэлектриком.
Рассмотрев по детально все элементы и особенности конструкции мотора TROFFIX, можно сделать вывод, что все детали говорят о качестве, долговечности и готовности к нелегкой внедорожной жизни!!!
Следующий элемент, попадающий под «нож хирурга» - это редуктор. Приступаем к его разборке с подетальным изучением.
Итак, что мы имеем?!
Корпус редуктора прикреплен к боковине при помощи 10 сквозных болтов. Толщина крепежной «пятки» более чем достаточная для удержания лебедки на площадке.
На оси вращения барабана установлена съемная втулка скольжения.
На оси вращения барабана установлена съемная, капролоновая втулка скольжения.
Внешняя крышка, она же планетарная шестерня первой ступени редуктора, так же прикручена 10 сквозными болтами.
Откручиваем рукоятку включения редуктора. Рукоять к редуктору крепится при помощи болта-направляющего, через уплотнительное резиновое кольцо (манжет).
Откручиваем боковину. Так же как и на двигателе, мы наблюдаем прокладку.
Зубцы, стопорящие планетарную шестерню второй и третьей ступени редуктора, достаточно широкие и крупные. По данному элементу редуктора, за всю историю существования не было ни одного нарекания. В металл, используемый в лебедках, изначально заложен запас прочности с избытком.
Наличие смазки говорит о добросовестности производителя, в отличии от многих китайских собратьев. Далее, на всех фото ниже по тексту, будет наблюдаться большое количество хорошего смазочного материала.
На данном фото мы видим первую ступень редуктора, и планетарную шестерню 2 и 3 ступени. Все элементы редуктора достаточно толстые и мощные. Внешняя шестерня перемещается посредством рукояти. При замыкании данной шестерни с зубчатым венцом на боковине редуктора, вращение от электродвигателя через три ступени передается на центральную шестерню 3 ступени, а при размыкании барабан лебедки проворачивает весь редуктор внутри корпуса редуктора. Данная функция является функцией свободной размотки троса.
Шестерня в рабочем положении.
Шестерня в выключенном положении. (функция свободной размотки троса).
Вторая ступень редуктора.
Каждая ступень редуктора представляет собой трех сателитный механизм.
Крышка редуктора, она же планетарная шестерня первой ступени редуктора. В центре солнечная шестерня первой ступени.
На данном фото видно, что солнечная шестерня вращается в специальной, стойкой к износу, втулке.
К сожалению, по фотографиям невозможно судить о качестве металла, зато можно наглядно убедиться в качестве исполнения, точности подгонки и добросовестности сборки. За всю историю существования лебедок TROFFIX, ни один редуктор не вышел из строя. В отличие от подобных лебедок низкого качества, редуктор работает тихо, без посторонних звуков.
Мы максимально постарались изложить нюансы данной лебедки с наглядным изображением и описанием.
На сегодняшний день на российском рынке представлено очень много, внешне очень похожих лебедок, но очень разных внутри и очень разных по качеству. Сделайте правильный выбор!!!!
Выбор за Вами!!!
p.s.данный материал скинули партнеры, материал нагляден, и как было сказано выше, ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!
на всякий случай: лебедки Тroffix и не только, в наличии и на заказ.